otkrytka-s-dnyom-voditelya-avtobousa

Руль автобуса в надежных руках

Опубликовано: Категория: Новости

Hа экзамене по вождению:
— Даю вам вводную. Вы управляете движущимся

транспортным средством. Неожиданно перед вами

в пяти метрах оказываются две человеческие

фигуры — старушка и девушка. Кого будете давить?
— Хм… Ну… Hу, это… Старушку.
— Тормоз! Тормоз давить надо!!

 

Автомобили незаменимы, их с каждым годом становится все больше, они стали скоростным транспортом. В связи с этим увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. Поэтому не удивительно, что во многих странах, в том числе и в нашей, существуют праздники, посвященные данным профессиям. В нашей стране День автомобилиста отмечается с 1980 года в последнее воскресенье октября. Среди этих многих хороших профессий свое место занимает привычная для всех нас очень полезная и необходимая для общества профессия, как водитель автобуса.

Эта профессия глубоко корнями уходит в историю. Деятельность водителя тесно связана с историей развития самодвижущегося транспортного средства. Первые водители (шоферы) появились в Европе в 18 веке. Самый первый автобус был сконструирован более двухсот лет назад — в далеком 1801 году. Это было восьмиместное транспортное средство, которое могло перемещаться благодаря паровому двигателю. С этого момента зародилась профессия водителя автобуса. Намного позже, через 85 лет, в Лондоне построили первый электрический автобус, а еще через 15 лет аналогичный транспорт выехал из цехов московского завода «Дукс».

Можно с уверенностью сказать, что работа водителя автобуса — необходимая профессия и требует наличия профессионалов своего дела, людей спокойных, стрессоустойчивых, сосредоточенных, и в то же время добрых и обаятельных. Водитель автобуса должен обладать колоссальным вниманием, поскольку в ходе своей работы ему приходится удерживать под контролем одновременно несколько факторов, среди которых и ситуация на дороге, и возможное появление аварийных ситуаций, и неисправность автобуса, а также действия пассажиров внутри салона автобуса. Профессия водителя невероятно важна для общества, и она как раз одна из тех, «незаметных», но без которых обычная жизнь немыслима.

Самый многочисленный отдел АО «Алексеевский Бекон» — автотранспортный, и в числе его сотрудников более 40 водителей автобусов.

1602771957827 (1)

Дмитрия Васильевича Мощенского, который возит работников офиса на микроавтобусе «Ford Transit» удалось встретить в конце рабочего дня, как раз перед вечерним рейсом. Он рассказал, что за рулем начал ездить лет в шесть, сидя на коленях отца. А лет с 14, тоже под его контролем, вовсю «рассекал» на «Запорожце». Поэтому выбор профессии был очевиден.  И, когда получив водительское удостоверение, в армии впервые выехал в рейс на грузовике ГАЗ-66, стало понятно, что это на всю жизнь. Романтика дороги – это про меня, — говорит Дмитрий Васильевич. — Мой водительский стаж – 28 лет, работать доводилось на разных грузовых автомобилях – отечественных и иномарках, на автобусах «КАвЗ» и «ПАЗ». Сейчас управляю новеньким «Фордом», разница очевидна – это и комфорт, и безопасность, и эксплуатация без поломок.

— Дмитрий Васильевич, как проходит Ваш рабочий день?

— Каждое утро перед тем, как выехать на маршрут, получаю путевки у диспетчера, прохожу предрейсовый медицинский осмотр, механик проверяет автобус, и приступаю к работе – собираю сотрудников и доставляю в офис. После этого  — мойка автобуса, кварцевание и санобработка салона. По графику также развожу обеды на свинокомплексы, ну а вечером обратный маршрут – доставка сотрудников с работы домой, прохождение послерейсового медосмотра и закрытие путевого листа у и механика.

— Есть ли разница между обычным водителем и водителем автобуса?

— Я считаю, существенной разницы между профессиональными водителями нет. Будь внимательным на дороге, соблюдай ПДД, уважай всех участников дорожного движения.

Конечно, на водителе автобуса лежит большая ответственность — мы возим людей. Человеческая жизнь бесценна. Поэтому меняется манера вождения, нужно осторожнее маневрировать, плавно тормозить, чтобы в салоне не заметили этого.

— Что для Вас главное в работе?

— Главное в работе – чтобы был виден ее результат. В моем случае – это безопасная и своевременная доставка сотрудников на работу и с работы, исправное состояние автобуса, чистота и порядок в нем, добрые отношения и взаимопонимание в коллективе, взаимопомощь и чтобы люди вспоминали добрым словом.

— Напряженная все-таки работа водителя. Как вы отдыхаете после трудового дня, как проводите досуг?

Провожу время с семьей, занимаюсь садом и огородом, смотрю телевизор. Люблю ходить в гости, встречаться с друзьями.

— Вспомните какой-нибудь интересный случай, связанный с Вашей работой.

— Был случай – ехал я в Вологду. На границе Ярославской и Вологодской областей ночью в свете фар я увидел огромного лося, который стоял поперек дороги. Дороги в тех местах не очень широкие, поэтому он перегородил практически всю проезжую часть. Объезжать не рискнул, лось мог пойти на таран. Остановился, по рации предупредил других водителей о препятствии. На встречке, по направлению на Ярославль остановилась фура. Из кустов через дорогу вышла лосиха с совсем маленьким лосенком. И только после того, как они перешли дорогу, этот огромный лось освободил проезд  нам. Природа!

— Дмитрий Васильевич, спасибо Вам за ответы и уделенное время! Поздравляем Вас и всех водителей автобусов и не только с профессиональным праздником! Желаем безопасной езды, попутного ветра, отличных дорог и всегда «зеленых» светофоров! Берегите здоровье, оставайтесь оптимистами и всегда наслаждайтесь дорогой.

1571983231794686