Деньги любят счет

Опубликовано:

            IMG_5924

            Однажды древнегреческий философ Аристотель задумался о благах. Точнее, о том, какова их стоимость, и почему люди стремятся обмениваться благами и получить те из них, которых им недостает. С этими размышлениями известного философа и зародилась профессия экономист.

Мы привыкли называть блага товарами и услугами, а их ценность определять стоимостью в денежном эквиваленте. Наша потребность в тех или иных благах — это и есть спрос, а покупка или продажа — обмен. Со временем термины изменились, а теория Аристотеля из Древней Греции развилась и легла в основу целой науки — экономики.

Экономист — это тот человек, который понимает взаимосвязь обмена товаров и услуг, их стоимости, а также потребности общества в них. Он выстраивает работу организации таким образом, чтобы на производство благ тратилось оптимальное количество ресурсов без потери качества.

В современном мире, где процессы развития во всех сферах характеризуются высокими темпами, роль экономистов очень важна и востребована. Экономист — не топ-менеджер, но без него эффективное управление было бы невозможно. Точные расчёты, планирование, прогнозирование, контроль развития хозяйственной сферы, анализ финансовой ситуации на предприятиях и в экономической сфере в целом требуют от специалистов высоких профессиональных знаний, навыков, а также определенных личностных качеств.

Профессия экономиста – одна из самых распространенных в последние 25-30 лет, и традиционно это одно из самых популярных направлений обучения в российских ВУЗах. В каждой организации —  бюджетной или коммерческой,

обязательно в штате есть экономическая служба, решающая задачи владения и распределения финансов для стабильной работы.

11 ноября в нашей стране ежегодно отмечается День экономиста. Новая дата в перечне российских профессиональных праздников появилась согласно Приказу Министерства экономического развития РФ № 876 от 24 ноября 2015 года.

В  ГК «АПК ДОН» экономическая служба начала свое формирование с 2009 года и в настоящее время является самостоятельным структурным подразделением ООО «АПК ДОН», подчиняющимся непосредственно генеральному директору.

На данный момент руководство службой осуществляет Иванчихина Марина Вячеславовна, которую мы попросили подробнее рассказать о своем отделе, его функциях и сотрудниках.

IMG_5882

— Марина Вячеславовна, расскажите немного о себе. Каким был Ваш путь в профессию экономиста?

— Мне 43 года, я родилась и проживаю в городе Алексеевка. В 2001 году закончила Воронежский экономико-правовой институт получив квалификацию «Экономист». Экономист- это мое призвание, если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. Я люблю свою работу, понимаю, какая ответственность на  мне лежит, ошибки и просчеты в моей работе недопустимы. Основная задача экономиста – распределить деньги организации так, чтобы получить максимум прибыли при минимуме расходов, повысив при этом эффективность работы предприятия. Сегодня с полной ответственностью я могу сказать, что благодаря нашим совместным усилиям и вкладу каждого сотрудника мы успешно справляемся с этой задачей.

На работу в АО «Алексеевский Бекон» на должность экономиста я была принята в 2010 году, а в 2017 году была назначена руководителем экономической службы.  Эта должность для меня в первую очередь  означала веру руководства в мои силы. Но именно  здесь мне пришлось осознать, что моя работа требует постоянного профессионального и личностного роста: постепенно я набиралась опыта, проходила обучение, повышала свои компетенции. За время работы пришлось понять немецкий менталитет и адаптироваться к новым условиям.  Я уже предвижу, какие вопросы мне могут быть заданы, но это не позволяет мне расслабляться.

 — Экономист – ответственная должность. Какими качествами, на Ваш взгляд должен обладать человек, занимающий ее?

— Работа экономиста заключается в правильной расстановке приоритетов и целей для получения максимальной прибыли с наименьшими потерями. Умение работать с большим объемом информации, грамотно изложить и доказать свою точку зрения, ответственность, организованность, уверенность в себе, а также активная жизненная позиция — это те качества, которые должны присутствовать обязательно. Но и самое главное качество в нашей профессии, да и в любой другой, я считаю, всегда оставаться человеком.

— В каком режиме проходит ваше деловое общение с  немецкими учредителями?

— Требование наших инвесторов заключается в том, чтобы предприятия нашего холдинга соответствовали международным стандартам как по производству, так и по отчетности. Ежемесячно проводятся совместные видеоконференции с учредителями, в ходе которых мы отчитываемся за производственные и финансовые показатели. Один раз в год проходит защита бюджета, а затем каждый квартал мы актуализируем данные.  В этом году по причине пандемии учредители  не смогли приехать к нам, поэтому защита проходит в формате скайп — конференций.  Мое общение с немецкими коллегами я бы назвала в режиме онлайн, так как ежедневно от нашей службы требуются различные отчеты и пояснения.

— 2020 год выдался непростым для России и мира в целом. В мире начался полномасштабный экономический кризис. Как в таких условиях чувствуют себя наши предприятия?

— Не могу сказать, что этот год был легким и для наших предприятий. Растениеводство страдало от засухи, свиноводство от падения цены на свинину, комбикормовое производство от роста цен на зерно. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, мы вынуждены были пересмотреть инвестиционные вложения, работали над оптимизацией текущих расходов, ввели ряд  проектов, направленных на повышение эффективности предприятия. В следующем 2021 году хотелось бы, чтобы все мы понимали, какая ответственность лежит на каждом из нас  и приложили все усилия для того, чтобы наш холдинг процветал, и мы могли гордиться тем, что работаем в этой компании.

— Большинство наших сотрудников очень волнуют вопросы, касающиеся заработной платы, премий. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Начну с того, что человеческий ресурс остается главным приоритетом нашей компании. Мне понятны волнения наших сотрудников. У каждого из нас есть семья, дети, у большинства работников имеется задолженность перед банком. Хочу сразу успокоить, заработная плата будет выплачиваться в срок и премиальный фонд у нас запланирован. Выплаты из этого фонда будут зависеть от вклада каждого сотрудника в развитие компании.

— Познакомьте нас с Вашими коллегами-подчиненными, кто какие функции выполняет в коллективе и чем занимается?

— Экономическая служба состоит из семи человек, экономисты разделены по направлениям (растениеводство, свиноводство, комбикормовое производство, управляющая компания). Коротко охарактеризую каждого из них.

Главный экономист по комбикормовому производству Кучмистый Сергей полностью занимается комбикормовым заводом, составляет бизнес-план, анализирует деятельность предприятия, мне с ним очень легко работать, быстро и качественно выполняет поставленные задачи.

        Главный экономист по растениеводству Сычева Марина ведет два предприятия, ее работа заключается в составлении и анализе бизнес-плана, калькуляции затрат, анализе фонда оплаты труда. Марина очень ответственно подходит к своей работе, можно сказать «болеет» за растениеводство, она довольно долго работает по этому направлению и зарекомендовала себя опытным специалистом.

Ведущий экономист Брылева Ирина — на ней лежит ответственность за работу с банком и страховыми компаниями. Коммуникабельна, исполнительна.

        Ведущий экономист Чертова Ирина отслеживает инвестиционные проекты, формирует исполнение бюджетов, легко справляется со своей работой, грамотно излагает свою точку зрения.

Леденева Анна — экономист по расчетам, она занимается исполнением бюджета, составлением реестра – умеет работать с большим объемом информации, исполнительна, ответственна.

Панченко Елена — экономист, одна из первых сотрудников службы, можно сказать универсальный экономист, сейчас занимается начислением заработной платы — опытный специалист в своей профессии.

Сидяко Оксана — экономист по расчетам, недавно работает в нашей службе, но уже зарекомендовала себя хорошим специалистом, занимается формированием реестров, подготовкой отчетов.

У нас дружный, целеустремленный коллектив, который профессионально и с душой относится к своей работе.

Марина Вячеславовна, благодарим Вас за ответы и уделенное время. Поздравляем Вас и Ваш коллектив с прошедшим профессиональным праздником, а также с наступающим  Новым годом и желаем, чтобы повсюду Вас окружала гармония и баланс – в семье, в коллективе, среди друзей! Пусть работа приносит радость, прибыль увеличивается в разы, в делах будет порядок, в душе — покой и умиротворение. Легко решайте все проблемы и пусть неудачи вас сторонятся!

— Спасибо, наш коллектив хотел бы поздравить всех сотрудников ГК «АПК ДОН» с наступающим Новым 2021 годом и пожелать не терять зря времени, идти по жизни с высоко поднятой головой, быть уверенными в себе и тогда все, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется. Но прежде всего желаем вам и вашим семьям здоровья и благополучия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванчихина М.В., руководитель

экономической службы ООО «АПК ДОН»