Производственная практика – первый шаг в профессию

Опубликовано:

С 2013 годы все СУЗЫ Белгородской области перешли на новую форму практического обучения — дуальное обучение, сущность которого заключается в том, что студенты большую часть учебного процесса проводят в реальном сельскохозяйственном производстве.

Основной идеей дуального обучения является достижение соответствующего требованиям рынка труда качества профессиональной подготовки студентов посредством объединения усилий и ресурсов образовательной организации и работодателя как движущей силы практико-ориентированного обучения.

Уже на протяжении 8 лет между техникумом и филиалами АПК ДОН (якорным предприятием) —  АО «Алексеевский Бекон»  и  АО «Агро-Оскол» существуют партнерские отношения в вопросе дуального обучения будущих квалифицированных рабочих. Сотрудничество  это  взаимовыгодное, поскольку учебное заведение заинтересовано освоением обучающимися профессиональных компетенций, а работодатель – возможностью получить по выпуску рабочих, знакомых с производством и получивших практические знания, умения и навыки.

В 2021-22 учебном году на практике уже побывала группа 32 трактористов с преподавателем МДК Нарыковым С.А., где знания, полученные на уроках теоретического обучения ребята смогли закрепить на практике. Курировал процесс дуального обучения инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка Мощенский А.И.

IMG_9165

В практическое обучение по подготовке студентов входили ремонт с/х техники и участие в уборке пшеницы, ячменя.

Мы побеседовали с преподавателем Нарыковым С.А. и попросили его поделиться своими впечатлениями о практике его группы:

Нарыков С.А.: «Ребята с удовольствием знакомились с новой техникой, некоторые современные агрегаты вживую видели впервые в жизни – новый свеклоуборочный комбайн  Holmer, комбайны  New Holland. Ребята активно включились процесс подготовки техники к хранению после уборки, готовили технику к хранению в зимний период. Было приятно, когда наставники хвалили студентов, которые особо старательно проявили себя на практике, активно включались в работу, брались за все поручения. Смотря на них на практике, понимаешь, кто и как будет вести себя потом на работе. Особо отмечали наставники студентов Сильченко Д., Курепко В., Важинского А., Былдина Д. Считаю, что таких ребят работодатели будут ждать к себе с распростертыми руками. Хотелось бы отметить и поблагодарить наставников, которые работали с практикантами и передавали им свой ценный опыт: Ступниченко А.М.- по шиномонтажу,  Дубина А.Н – по ремонту узлов и деталей, Карпенко А.П и Камбарова А.Э. – по ремонту сельскохозяйственной техники, Валуйских В.И. – по ремонту электрооборудования. Очень студентам нравился обед в столовой, организованный предприятием. Всегда вкусно и сытно».

Мы провели опрос среди студентов группы трактористов, проходивших практику на предприятии АО «Агро-Оскол»  и получили такие результаты:

На вопрос «Что для вас практика?», студенты отвечали, что это первый шаг в будущую профессию, возможность дальнейшего трудоустройства, дополнительные знания, что она помогает отточить теоретические знания, дает новые познания, что практика – это интересно проведенное время. Среди трудностей при прохождении практики большинство студентов отметило недостаток практических умений. Положительное влияние практики студенты видят именно в получении практических умений, возможности проверить правильность выбора будущей профессии, возможности применить знания полученные в техникуме. Среди недостатков студенты отметили непродолжительный отрезок времени, отведенный для практики, содержание программы практики (хотелось бы разнообразней, попробовать многие виды работ). Удовлетворенность результатами практики составила 90% от числа опрошенных.

Мы взяли интервью у участников практики Сильченко Д. и Былдина Д.

IMG_9179

Сильченко Дмитрий: «Мне запомнилось то, что наставник показал, как ремонтировать топливную систему на КАМАЗе, теперь если нужно будет, сумею сам. Я и раньше любил возиться с техникой, но КАМАЗ ремонтировал впервые. Научился делать ТО и ремонт сельхозмашин».

Былдин Дмитрий: «Когда на практике в первый раз сел в кабину трактора John Deere, то сразу возникла мысль о том, что было бы классно работать на таком агрегате, что правильно выбрал профессию. Еще я научился бортировать шины, проводить балансировку, участвовал в ремонте культиватора. Думаю, что в будущей профессии мне это очень пригодится».

Сейчас эстафету в производственной практике принял мастер п/о обучения Божко И.С. с группой 31 трактористов. Будем ждать их впечатлений от практики и полученных навыков. Ведь студенты группы уже на финишной прямой, летом 2022 года закончат обучение в техникуме и будут готовы начать свой трудовой путь по выбранной профессии.

Студенты, обучающиеся по специальности «Поварское и кондитерское дело» проходят практику в АО «Алексеевский Бекон». Мы попросили их поделиться впечатлениями о своей деятельности.

Пустовет Валентина: «На производстве нас встретили очень хорошо. Всегда рядом с нами была наша наставник – заведующая столовой Анна Васильевна Вигерина. Она рассказывала, что сама закончила наш техникум, с теплотой отзывалась о своих мастерах п/о и преподавателях. На практике сначала было тяжело, работать приходится с 8.00 до 17.00. Но потом ничего, втянулись. На практике мы имеем возможность улучшать свои навыки при приготовлении блюд, и самое главное тренировать скорость приготовления, что, несомненно, пригодится при сдаче квалификационного экзамена, который не за горами, ведь мы уже студенты 4 курса.  Нас привлекают ко всему производственному процессу: от первичной обработки до выдачи готового блюда. Особенно приятно, когда люди получают приятные эмоции от вкусно приготовленной пищи. Ты понимаешь, что делаешь очень важное дело. Ведь когда человек сыт и доволен, он и работать будет хорошо».

IMG_9169

Совсем скоро студенты станут дипломированными специалистами и некоторые начнут свою трудовую деятельность на предприятиях АПК ДОН, кто-то найдет работу на других предприятиях города. Навыки и умения, полученные в процессе обучения в техникуме и дуального обучения помогут им в их трудовой деятельности. У работодателей есть возможность именно во время производственной практики присмотреть лучших выпускников, ведь за период практического обучения их сильные и слабые стороны становятся очевидными. Молодые специалисты могут сразу работать с полной отдачей и легче адаптироваться в коллективе.

 

Хмыз Е.В., педагог-психолог, преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»