collage-poster-jug-pitcher-water-jug-alcohol-beverage-drink-jar-asphal-min

Профессионализм = компетентность

Опубликовано:

 

«Мы не хотим Вас оценивать. Мы просто хотим узнать, можете ли Вы быть счастливы и успешны, работая в нашей фирме»

Программа отбора выпускников компании Royal Dutch/Shell

Компетенции – это совокупность качеств, необходимых работнику для качественного выполнения своей работы и успешного продвижения по карьерной лестнице. Чем выше уровень имеющихся компетенций, тем ценнее специалист.

Компетенции являются мощным инструментом в повышении эффективности программ развития сотрудников в организации. Они позволяют связать индивидуальные потребности развития карьеры с бизнес-запросами организации в целом. Существует огромный набор инструментов развития профессиональных и управленческих компетенций, поддерживающих многообразие программ обучения и развития кадров.
Вопросы профессионального совершенствования персонала являются составляющими кадровой политики организации.

Подготовку специалистов можно представить в виде процесса, состоящего из трех составляющих. Каждая составляющая представляет собой группу однородных процессов: пребывание в учебных заведениях, дающих специальное образование; самообучение; обучение через систему повышения квалификации на производстве.

Особый интерес представляют второй и третий этапы процесса подготовки специалиста, поскольку доказано, что как бы хорошо ни был налажен учебный процесс в любом учебном заведении, 10-15 % знаний, полученных в этих заведениях, претерпевает быстрое моральное старение из-за высоких темпов научно-технического процесса.

Самообучение, или самообразование, представляет собой процесс приобретения знаний путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя. Причем этот этап является постоянно действующим в жизни любого человека на протяжении всего времени, пока он реализуется как специалист.

Третьим этапом процесса подготовки специалиста является обучение через систему повышения квалификации, которая должна существовать на любом производстве, в любом учреждении.

Целью профессионального обучения является развитие навыков и умений, необходимых данной организации.

В конце 2018 года был разработан кадровый проект «Повышение компетенций штатных сотрудников ГК «АПК ДОН». Реализация проекта была начата в АО «Алексеевский Бекон» в марте 2019 года.

Этапы реализации кадрового проекта:

  1. При приеме на работу принятые сотрудники включаются в программу адаптации на рабочем месте.
  2. Чтобы понять на каком уровне знания наших работников, проводится оценка и аттестация персонала.
  3. Разрабатываются системы карьерного роста и категорий.
  4. Разрабатываются система обучения и развития.

присвоение категорий

 

С марта 2018 года на базе ОГАПОУ «Бирючанский техникум» была запущена программа адаптации сотрудников  АО «Алексеевский Бекон» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  по профессии «Оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм». Принимаемые на работу операторы свинокомплексов, не имеющие образования по данной профессии, обязательно направляются на обучение в техникум. По окончании обучения им выдается свидетельство о повышении квалификации. Также непосредственно на свинокомплексе каждому вновь принятому работнику назначается наставник из числа опытных сотрудников для проведения практического обучения на рабочем месте. Во время обучения наставник обязан обучать и контролировать освоение новым работником  должностных обязанностей, технологий работы, правил поведения и профессиональной этики и соответствующей нормативной и функционально-технологической документации согласно утвержденной программе. По истечении  2-3 месяцев обучения комиссией подводятся итоги путем сдачи работниками специально разработанного теста. По условиям проекта каждому наставнику, подопечные которого успешно сдали тесты, выплачивается премия в размере 5000 руб.

Немного цифр: за 2018-2019 гг. адаптацию на рабочем месте с помощью наставников прошли 77 работников свинокомплексов (2018 г. – 36 человек, 2019 г. – 41 человек).

На основании данных тестирования, дополнительных личностных тестов, оценки непосредственного руководителя, а также комиссионного собеседования в Обществе сформирован кадровый резерв.  Для каждого разработаны индивидуальные планы обучения и развития.

 

резерв

 

(на основании данных, полученных после тестирования в ноябре 2019 года)

Формирование резерва и работа с ним проводится в целях:

— постоянного пополнения кадров руководителей АО «Алексеевский Бекон» квалифицированными специалистами;

— своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;
— повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, планирование карьеры;
— снижения рисков при назначениях руководящих работников;
— мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.

 

В рамках данного проекта с периодичностью два раза в год проводится общее тестирование всех работников свинокомплексов. Для операторов цель тестирования — установление категорийности для получения ими надбавки к заработной плате.

ruu083c9f01b5

В течение срока реализации данного проекта было проведено три этапа тестирования – в марте и ноябре 2019 года и апреле 2020 года. Хочется отметить, что полученные результаты оказались весьма неплохими и позволили сделать выводы об успешности проекта.

В настоящее время программа тестирования и присвоения категорий передана для запуска в дальнейшую операционную деятельность организации.

Следующими этапами данного проекта будут: внедрение полученного опыта в деятельность ООО «Донской Бекон», а также разработка программ повышения компетенций технической службы свинокомплексов, на растениеводческих предприятиях и комбикормовом производстве.